Образование

RSS-лента

Обязательный минимум содержания дошкольного образования
Освоение дошкольниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»
основано на реализации комплексной программы  «Радуга»» под редакцией Т.Н.Дороновой, а также комплекса парциальных программ:
«Юный эколог» С.Н.Николаевой
« Я-ты-мы» О.Л. Князевой
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой,
«Ладушки» И.М.Каплуновой
«Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаевой
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

Вся образовательная деятельность ведётся на русском языке.

 

Сетка непосредственной образовательной деятельности (скачать)

Сетка дополнительных занятий (скачать)

Учебный план 2013-2014 гг. (скачать)

Учебный план 2014-2015 гг. (скачать)

Учебный план 2015-2016 (скачать)

Учебный план 2016-2017 (скачать)

 

Основная образовательная программа МАДОУ №2

Основная общеобразовательная программа МАДОУ №2 (скачать)

Основная образовательная программа МАДОУ № 2 2016-2017 (cкачать)

Основная образовательная программа МАДОУ № 2 2017-2018 (cкачать)

Приказ об утверждении дорожной карты (cкачать)

 

Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год (скачать)

Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год (скачать)

Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год (скачать)

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (скачать)

 

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 год (скачать)

 

 

  Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста –  1-2 года,  в группах для  детей дошкольного возраста – 4 года. Форма обучения- очная, дневная. Образовательный процесс для детей дошкольного возраста строится в форме непосредственно-образовательной деятельности (НОД), совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей. Комплектование групп производится на начало учебного года, а также при высвобождении мест в течение года.

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в детском саду – 199 человек. Вся образовательная деятельность осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Обучение ведется на русском языке.

 

 

 

Краткое описание программы Скачать

 

программа по экологическому развитию детей « Юный эколог» С.Н. Николаевой

 Скачать

программа социально – эмоционального развития дошкольников « Я – Ты –Мы»  О.Л. Князева

 Музыкальный руководитель работает по парциальной Программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И.М, Новоскольцевой И.А.

Скачать

 

Реализация инновационного направления МАДОУ № 2 «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

 

Приказ об утверждении программы (скачать)
План работы творческой группы (скачать)
Программа реализации инновационного направления МАДОУ № 2 «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (скачать)
 

 

 Инструктор по физической культуре осуществляют свою работу в соответствии с концептуальными требованиями программы (методические рекомендации) Т.Н. Дороновой «Радуга» и  парциальной программой Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова  «Физическая культура в детском саду»(с 3до 7 лет) .

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное. Исходя из этого, МАДОУ ставит перед собой следующую цель:   обеспечить реализацию воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, полноценного проживания детьми периода дошкольного детства, а также формирования творческой активности дошкольников.

         В план включены пять направлений, обеспечивающие социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

        1. Социально- коммуникативное развитие -  «Безопасность», « Социализация», « Труд»

        2. Познавательное развитие – «Познание»

        3. Речевое развитие – «Коммуникация»

        4. Художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература»

        5. Физическое развитие – «Физическая культура», « Здоровье»

        Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня . В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

       В старших группах дошкольного возраста допускается проведение некоторых занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

       В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом  детей,  основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования  и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

  Работа детей в группах осуществляется на основе режима дня. Все виды учебной деятельности проводятся по расписанию занятий, учебному плану, утвержденным педагогическим советом и согласованным с Учредителем.   

  В детском саду осуществляет необходимый комплекс мер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое развитие ребенка.

  Обучением и воспитанием детей занимаются педагоги со специальным образованием. Аттестация педагогических кадров проводится согласно    Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров. 

Дошкольное учреждение имеет библиотеку с методическими пособиями, все прогулочные площадки оборудованы спортивно-игровыми комплексами. Медицинское обслуживание детей  обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение предоставляет помещения  и соответствующие условия для работы медицинского персонала и питания детей, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

    

В детском саду осуществляет необходимый комплекс мер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое развитие ребенка.

Методическая база учреждения сформирована согласно комплексной образовательной программе. Дошкольное учреждение имеет музыкальный и физкультурный залы, электронный каталог изданий, содержащихся в фонде библиотеки, медиатеку:

1.    В помощь психологу ДОУ. Психологическая работа в ДОУ. 

2.    Веселые прописи. Графические упражнения. Игровые занятия. 

3.    Готовим детей к школе.

4.    Данилова Лена. Учимся читать играя.

5.    Диагностическая работа в ДОУ 

6.    Комплексные занятия. Планирование. Конспекты занятий.

7.    Коррекция речи. Рекомендации. Развивающие занятия. 

8.    Логопедические упражнения. 

9.    Логопедические упражнения. Выпуск 2. Коррекция речи. Рекомендации. Развивающие занятия. Дидактические материалы. 

10.    Насекомые. Садовые цветы. 

11.    Обучающие раскраски.

12.     Овощи. Фрукты. Наглядно-дидактический материал. 

13.    Правила дорожного движения. Слайд-презентации. Дидактический материал.

14.    Психологическая работа в ДОУ. Коррекционно-развивающие занятия. Консультации. 

15.    Данилова Е. Учимся читать, играя. 

16.    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Программы. Рекомендации. Слайд-презентации. 

17.    Королькова  И. Учимся, играя. 

18.    Анисимова Г.И. Новые песенки. Для занятий в логопедической группе. 

19.    Ягоды. Грибы. Наглядно-дидактический материал.

Программа «Ладушки». И. Каплунова,  И. Новосельцева 

 «Семинар авторов по программе «Ладушки»» 3 СД

Серия «Детский праздник»

1.     С Днём рождения СД

2.    Музыкальный урок СД

3.    Здравствуй «Золотая осень» СД

4.    Поздравляем мам и пап СД

5.    Мамочка моя СД

6.    Новогодний карнавал СД

7.    Новогодние снежинки СД

Серия «Любимые мелодии»

Калинка-малинка СД

Песни на стихи К. Чуковского. Котауси и Мауси.

Классическая музыка. И.С.Бах для детей. Первые встречи с музыкой.

 

Серия Дошкольник

1.    Праздники СД

2.    Музыка и песни СД

3.    Любимые детские песни СД 

4.    Иван Купала СД

5.    Праздники тематические, музыкальные, спортивные СД

6.    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

Все прогулочные площадки оборудованы спортивно-игровыми комплексами. Медицинское обслуживание детей  обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания. Учреждение предоставляет помещения  и соответствующие условия для работы медицинского персонала и питания детей, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.