ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования(скачать)
С 01 января 2014 г.в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 " Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования" вступил в силу ФГОС ДО.
Разработка ФГОС ДО направлена на достижение целей:
на повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
В 2014 году в системе дошкольного образования произошли изменения. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В августе был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
Созданный документ основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249
Приказ Министерства образованич № 57 от 30.01.2013
Приказ управления образования г.Хабаровска о введении ФГОС от 27.01.2014