bars info video-camera check heart-o heart vk-alternitive facebook instagram star-full star-empty

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования(скачать)

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

Вступил в силу с 1 января 2014 года. 

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Разработка ФГОС ДО направлена на достижение целей: 

на повышение социального статуса дошкольного образования; 

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам освоения; 

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО включает в себя требования к: 

—  структуре Программы и ее объему; 

—  условиям реализации Программы; 

—  результатам освоения Программы.

В 2014 году в системе дошкольного образования произошли изменения. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. В августе был утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Созданный документ основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Государственная программа РФ Развитие образования на 2013-2020 г

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 № 08-10

постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 Об осуществлении мониторинга системы образования

ПР Минобра от 17.10.2013 № 1155 Об утверждении ФГОС дошкольного образования

приказ Министерства образованич № 57 от 30.01.2013

Приказ Минобр Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014

Приказ управления образования г.Хабаровска о введении ФГОС от 27.01.2014