Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение включает в себя:
- 6 групповых ячеек с отдельными помещениями: групповая, спальня, туалет, приёмная;
- залы: музыкальный (спортивный) ;
- кабинеты: заведующего, старшего воспитателя,
- медицинский блок: процедурный, кабинет врача;
- пищеблок, кладовую, прачечную, кастелянную, соответствующие санитарным нормам и правилам.
В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки (центры): игровые (центры сюжетно-ролевых игр), природные, центры опытов и экспериментов, художественно-творческие (эстетические), мини-библиотеки, строительные, центры дидактических и развивающих игр, мини-театры, музыкальные, физкультурные, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей, уголки по ПДД и ОБЖ и другие
Музыкальный зал ( совмещен со спортивным) для проведения НОД, развлечений и праздников оснащен:
- электронное пианино;
- комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов;
- музыкальный центр;
- потолочный шар «Светомузыка»;
- проектор с экраном для занятий с детьми и работы с педагогическим персоналом;
- детская мебель
- ковёр;
- декоративное оформление зала: замок и клавиатура
Для проведения физкультурных занятий в музыкальном зале :
- дуги для подлезания;
- гимнастические палки;
- обручи пластмассовые;
- скакалки;
- мячи резиновые разных размеров;
- набивные мячи;
- пособия для выполнения общеразвивающих упражнений (мешочки с песком, кубики, пластмассовые, флажки, ленты, султанчики, шнуры-косички);
- нестандартное оборудование: (массажные дорожки, ребристая доска, тоннель мягкий для подлезания, фитнес-мячи, лабиринт для перешагивания);
- музыкальный центр.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в каждой группе оборудован соответствующий возрасту детей физкультурный уголок.
В деском саду имеются 6 прогулочных участков для каждой возрастной группы. На прогулочных участках имеются: теневые навесы, малые игровые формы, песочницы ( накрываются тентами). Большое внимание при оформлении игровых участков и территории ДОУ уделяется ландшафтному дизайну.
Приложение к лицензии на осуществление медицинской деятельности КГБУЗ № 9
Соглашение о взаимном сотрудничестве по организации медицинского обслуживания детей
Оснащение и оборудование кабинета старшего воспитателя:
Кабинет старшего воспитателя оснащен компьютером, принтером, ламинатором, столами, стульями, шкафами и полками для пособий.
Материалы кабинета рассортированы по разделам:
- Нормативные документы
- Учебно-методическое оснащение
Методические материалы систематизированы по разделам
(Игра, Развиваем речь детей, Ребенок открывает мир природы, Подготовка к школе, Математика, Ребенок в мире изобразительного искусства, Ребенок в мире музыки, Физическое развитие, Воспитание детей раннего возраста, Взаимосвязь в работе детского сада и социума (семья, школа, и другие организации), опыт работы педагогов, перспективное тематическое планирование, тематический цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности, праздников, развлечений, особенности работы в коррекционной группе и т.д.)
- Наглядно – иллюстративные материалы
Весь материал систематизирован по разделам
(дидактический материал «Познаем окружающий мир», наглядные пособия для педагогов и логопедов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», наглядно-дидактические пособия «Рассказы в картинках», картотека предметных картинок, серия «Демонстрационный материал», в которую входят комплекты по разным темам «Планета земля», «Виды искусства», «Спорт», «Человек» и т.д.; иллюстрации по сказкам, картины «Времена года», серия «Наш детский сад», портреты художников композиторов, писателей)
Имеется набор игрушек, отражающих специфику гендерного воспитания девочек и мальчиков, наборы конструкторов для подгруппы детей, два глобуса, куклы, театрализованные куклы, мягкие игрушки для использования игровых моментов в организации непосредственно образовательной деятельности, DVD-диски с познавательным содержанием для детей.
- Литература педагогическая и детская, периодические издания
Литература распределена по рубрикам
(педагогическая литература: педагогики и психология, коррекционная работа, развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников,
литература по образовательным областям программы (познание, художественное творчество, труд и т.д.); детская литература: выделены тематические сборники (рассказы о животных, птицах, сказки, подборка литературы Дальневосточных писателей и т.д.); периодические издания сгруппированы по годам выпуска).
- Документация по содержанию работы в ДОУ
Методический комплекс к программе "От рождения до школы»:
Наглядно-дидактические пособия
- Серия наглядно-дидактического пособия «Расскажите детям»
(для групповых и индивидуальных занятий) - 17 комплектов.
- Картотека предметных картинок – 21 комплект.
- Демонстрационный материал по разным темам – 11 комплектов.
- Наглядно – дидактические пособия «Мир в картинках» - 36 комплектов.
- Наглядное пособие «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» - 15 комплектов.
- Дидактический материал «Познаем окружающий мир» - 8 комплектов.
Дидактический материал «Мир вокруг нас» - 10 комплектов.
- Наглядно – дидактические пособия «Рассказы по картинкам» - 5 комплектов.
- Картотека портретов детских писателей – 1 комплект.
- Обучающие карточки «Уроки для самых маленьких» - 9 комплектов.
Демонстрационные и раздаточные карточки (познавательно-речевое развитие) – 9 комплектов.
- Комплекты наглядных пособий «Окружающий мир» - 6 комплектов.
- Наглядно – дидактические пособия «Развитие речи» - 2 комплекта.
- Наглядные пособия «Основы декоративно – прикладного искусства» - 4 комплекта.
- Иллюстрации «Времена года» - 3 комплекта.
- Иллюстративный материал по сказкам – 9 комплектов.
Электронные образовательные ресурсы (см страницу на сайте)
«Инструктор по физкультуре» «Здоровье дошкольника» «Управление дошкольным образованием» «Хабаровские вести» «Воспитатель дошкольного образования» «Обруч» «Дошкольное воспитание» «Справочник педагога-психолога» «Ребенок в детском саду» «Справочник руководителя ДОУ» «Музыкальный руководитель» «Справочник музыкального руководителя» «Справочник старшего воспитателя» «Дошкольная педагогика»
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1, магнитофоны - 1, телевизор – 2, компьютер – 2, 2 ноутбук – 2, принтер – 1, МФУ – 2, проектор - 2.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ осуществляется через сеть Wi-Fi.
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
90 |
2 |
Жесткий инвентарь |
85 |
3 |
Мягкий инвентарь |
100 |
4 |
Состояние здания |
67 |
5 |
Состояние участка |
70 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
90 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 85%.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
90 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
90 |
4 |
Картины, репродукции |
90 |
5 |
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) |
80 |
6 |
Технические средства обучения |
50 |
7 |
Детская литература |
80 |
8 |
Методическая литература |
90 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники, хозяйственный двор.
В детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, обед, ужин).
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена системой «Домофон», установленной на всех входах, дежурством сотрудников по зданию ДОУ на предмет обнаружения посторонних предметов, дежурством сторожей в ночное время.
С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары–практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах, залах.
На территории ДОУ каждая группа имеет свой отдельный участок для прогулок с верандой.
Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Организация питания в ДОУ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей
В МАДОУ № 2 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
завтрак; второй завтрак; обед; полдник; ужин.
Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цеха и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Контроль за организацией питания в ДОУ
Организация питания в МАДОУ № 2 осуществляется на основании документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, врач, повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием в МАДОУ включает:
контроль за качеством поступающих продуктов; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия); санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Охрана здоровья и обеспечение безопасности в МАДОУ № 2
- Территория ДОУ ограждена металлическим забором высотой 2 м.
- Вход на территорию ДОУ и игровые участки постороннем лицам ограничен ( закрыты на замок).
- Входы в здание оборудованы домофонами. Охрану организации осуществляют штатные сотрудники - сторожа.
- ПО периметру здания расположены камеры наружного наблюдения, изображение с которых выводиться на экран и фиксируется.
- Имеется тревожная кнопка, подключена на пульт частного охранного предприятия
Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре и ЧС. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт дежурного Единой службы спасения. МАДОУ № 19 полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения. Противопожарное оборудование (пожарные краны, рукава, огнетушители и другие средства борьбы с огнем) поддерживается в постоянной готовности. Регулярно проводится проверка огнетушителей, испытание внутреннего пожарного водопровода, перекатка пожарных рукавов . Имеются пожарные лестницы, планы эвакуации, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов . В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций систематически проводится плановые инструктажи (2 раза в год) по действиям сотрудников на случай возникновения пожара и тренировочные эвакуации из здания детского сада на случай ЧС.
Производится проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования.
В МАДОУ оформлен информационный уголок по пожарной безопасности, в котором помещена информация - план действий при ЧС, советы и рекомендации, информация по оказанию первой помощи.
Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи.
Оформлен стенд по ТБ
На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка сухих и низких веток. Убирается участок ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега.
Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МАДОУ № 2 и инструкциям по технике безопасности.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда, все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
Приоритетными направлениями в области безопасности детского сада являются:
- подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности
- совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности