bars info video-camera check heart-o heart vk-alternitive facebook instagram star-full star-empty

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования(скачать)

С 01 января 2014 г.в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 " Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования" вступил в силу ФГОС ДО.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы будут включены в реестр и дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учетом написать программу для своего ДОУ.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования  и науки РФ.

Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"" на 2018 - 2025 годы

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 № 08-10

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 Об утверждении ФГОС дошкольного образования

Приказ Министерства образованич № 57 от 30.01.2013

Приказ управления образования г.Хабаровска о введении ФГОС от 27.01.2014